Альтернативы Yandex Wordstat Assistant. Расширения для браузера для специалистов по контекстной рекламе — часть 1

Добрый день, уважаемые специалисты по контекстной рекламе и интернет-маркетологи!

На текущий момент скопилось много полезных профильных расширений для специалистов по контекстной рекламе. Большая часть из них направлена на работу со счетчиками статистики, списками ключевых слов и минус-слов (спойлер).

Сегодня мы с вами сравним расширения, которые упрощают работу с сервисом Wordstat от Яндекс и процесс сбора списка ключевых слов в целом.

Сразу хочу сделать замечание — все плагины мы будем рассматривать на примере браузера Яндекс.Браузер. А сами расширения будем скачивать из официального каталога расширений для Google Chrome (они вполне совместимы с Яндекс.Браузером).

Так же стоит обратить внимание, что каждое из расширений требует определенный набор разрешений. Например, на обработку и изменение данных на определенных веб-сайтах.

Webcom Media не несет ответственности за возможные недобросовестные действия со стороны разработчиков расширений, участвующих в данном обзоре. Будьте бдительны и всегда обращайте внимание на то, какие разрешения запрашивает то или иное расширение.

Самым популярным из них является вордстат ассистент. С него и начнем.

И так, по порядку:

  1. Зачем вообще нужны расширения?
  2. Yandex Wordstat Assistant
  3. Yandex Wordstat Helper
  4. Yandex Wordstat Keywords Add
  5. Выбор ключевых слов в wordstat.yandex
  6. WordStater
  7. SPb Media Wordstat Asistant

Зачем вообще нужны расширения для Wordstat?

Чтобы понять зачем они нужны, рассмотрим простой пример сбора списка ключевых слов вручную.

Для этого мы заходим в сам сервис: wordstat.yandex.ru

Далее, если мы не авторизированны, вводим логин и пароль от нашей яндекс почты.

Вводим ключевое слово (например, «пластиковые окна» (без кавычек)) в строку поиска и видим список вложенных ключевых слов. Подробнее о работе самого вордстата вы можете почитать в официальной справке. Сейчас речь о другом.

Предположим, что мы хотим добавить эти ключевые слова в нашу рекламную кампанию. Для этого выделяем их, копируем, вставляем в эксель (или Google Docs).

В итоге получаем список ключевых слов, который мы можем использовать в наших рекламных кампаниях.

Вроде бы все просто. Но представьте что вам нужно проделать тоже самое 100 раз.

А ведь еще нужно будет удалить лишнее. Если вы занимаетесь только установкой и продажей окон, то ключевые слова со шторами и жалюзи — лишние. По-хорошему, слова «жалюзи» и «шторы» нужно сразу добавить в список минус-слов. Это тоже занимает время.

Перейдем к обзору первого (самого популярного на текущий момент) расширения.

Яндекс Wordstat Assistant

Это хороший плагин. Я использовал его до недавнего времени.

Ссылка на расширение в Chrome Webstore: https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-assistant/nbihjogngdgindfodcjbelhgjdpmkolc?hl=ru

Версии для других браузеров можно скачать на сайте разработчика: https://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant

Заходим, устанавливаем. Один из плюсов плагина — есть версии для различных браузеров. Мы будем рассматривать все плагины с помощью Яндекс.Браузера (в хроме они будут выглядеть так же).

Предлагаю проделать все тоже самое, только теперь с помощью плагина.

Заходим в Wordstat и смотрим на изменения в интерфейсе.

Первое, на что можно обратить внимание — окно слева от выдачи. Оно нужно чтобы как-то использовать уже собранный список ключевых слов.

Так же, слева от каждого ключевого слова появился символ +. По нажатию на него, мы добавляем ключевое слово в наш список в окне слева.

Над столбцом с ключами так же появилась надпись «Добавить все», по нажатию на которую в список добавляются все ключи отображаемые на этой странице.

Не забудьте добавить ключевые слова со второй и последующих страниц.

Обратите внимание, что уже добавленные ключевые слова подсвечиваются серым цветом. И плюс слева от ключа сменяется минусом.

Кликнув на минус — мы удаляем ключевое слово из собранного списка.

Теперь собранный список ключевых слов можно скопировать одним нажатием на кнопку и вставить в эксель.

Есть вариант копирования вместе с частотностью и без нее. Давайте скопируем вместе с частотностью, как и в предыдущем примере.

Вставляем в эксель.

Коротко о других важных особенностях этого расширения:

  1. Список ключевых слов храниться в памяти расширения. Это значит что даже если вы случайно закроете вкладку, то при следующем заходе в вордстат вы увидите, что собранные ключевые слова сохранились.
  2. Вы можете собирать ключевые слова на нескольких вкладках одновременно. Если вы добавите ключевое слово на одной из вкладок, то увидите что оно добавилось и на других.
  3. Сортировка. Если вам нужно быстро отсортировать собранные ключи, то это можно сделать прямо в расширении. И при копировании в эксель сортировка сохранится.

  1. Если вам нужно дополнить уже собранный список ключевых слов, то вы можете добавить их в список расширения вручную. После добавления эти ключевые слова будут подсвечиваться серым, как если бы вы их добавили по нажатию на плюс.

Теперь когда у нас есть с чем сравнивать, предлагаю перейти к следующим расширениям.

Yandex Wordstat Helper

Достойный конкурент. Если не ошибаюсь, он вышел даже раньше чем Assistant. В момент выхода, Assistant выглядел круче и обладал бОльшим функционалом нежели Helper.

Расширение в Chrome Webstore: https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-helper/plikkahijklcmphklefjfighoofcijio?hl=ru

Но это расширение так же регулярно обновлялось. Сейчас у них практически одинаковый функционал.

  1. Тут так же, как и в предыдущем расширении, есть возможность сортировки, копирования ключевых слов с частотностью и без, добавления, удаления.
  2. Так же есть возможность работы с несколькими вкладками одновременно.
  3. По большому счету — это два брата близнеца.

Есть некоторые отличия, но они в деталях — например, в YW Helper есть кнопка «удалить все слова», чтобы удалить все слова, которые отображаются на странице, из списка расширения.

Еще одно отличие — Helper не подсвечивает серым уже добавленные ключевые слова, а просто заменяет плюс на минус.

Если бы выбор стоял только между этими двумя расширениями, то я бы предложим вам выбрать то, что больше нравиться. Но ведь это еще не все.

Yandex Wordstat Keywords Add

Ссылка на расширение: https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-keywords/onaeegcgechoaflpkpmdcbgmdfhbbibp?hl=ru

В целом неплохое расширение, но проигрывает по функционалу предыдущим двум.

  • Как и в предыдущих двух расширениях, вы можете по нажатию на плюс добавить ключи в список
  • И по нажатию на минус — удалить их из списка
  • Есть так же возможность добавления ключей вручную, копирования ключей с частостностью и без
  • Можно работать в нескольких вкладках параллельно

Но, тут нет встроенной сортировки, как в предыдущих двух.

Нет возможности удаления из списка всех фраз, отображаемых на странице.

Нет подсветки серым цветом, как это было в вордстат ассистант.

Выбор ключевых слов в wordstat.yandex.ru

Самое старое и неудобное расширение из всех описанных.

Рассматриваем его только в «научных» целях.

По какой-то причине расширение отказывается нормально работать в Яндекс.Браузере. Возможно это потому что приложение не обновлялось с 2014 года.

В Google Chrome все то же самое.

Для самых пытливых, ссылка на скачивание: https://chrome.google.com/webstore/detail/выбор-ключевых-слов-в-wor/hghppakekcocliaaefmihmjogadmejac?hl=ru

Сейчас начнется самое интересное.

WordStater (Yandex WordStat + WordStater = на 60% быстрее)

Ссылка на скачивание в Chrome Webstore: https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-%2B-wordsta/hjlgbdmfljafjdkpgdiefkplpkcjlphh?hl=ru

Плагин значительно отличается от всех предыдущих. При этом в нем есть все плюсы, которые присутствовали в предыдущих расширениях, а именно:

  • Работа с несколькими вкладками одновременно
  • Добавление и удаление ключевых слов по одному
  • Добавление и удаление всех отображаемых ключей в столбце (напомню что удалить весь столбец можно было только в Yandex Wordstat Helper)
  • Подсветка добавленных ключевых слов серым цветом (этот плюс был только в Yandex Wordstat Assistant)

Вот так выглядит окно Wordstat с включенным расширением Wordstater:

Теперь давайте подробнее поговорим об отличительных особенностях вордстатера.

  1. Справа от поисковой строки расположены 3 кнопки. Кнопки с логотипами Яндекс и Google позволяют быстро открывать поисковую страницу с запросом, вбитым в поисковую строку Wordstat. Кнопка Copy позволяет быстро скопировать этот запрос.
  2. Справа от выбора региона — 4 кнопки.

  • ++ позволяет отобразить все ключевые слова, непосредственно вложенные в текущее и состоящие из n + 1 слов, где n — количество слов в текущем запросе. В нашем примере — мы увидим все ключевые слова, состоящие из 3-х слов и содержащие слова «окно» и «пластиковый»

Остальные 3 кнопки автоматически добавляют соответствующие операторы в поисковой строке вордстата

  • «» — посмотреть статистику по точному вхождению без учета словоформ
  • [] — фиксирует порядок слов в предложении
  • !! — фиксирует словоформу

При чем если мы кликнем по очереди на первую и третью кнопку, то мы выведем частотность по точному вхождению с фиксированной словоформой.

Обратите внимание, что часть функций плагина становится доступна после регистрации на сайте разработчика — uta-manager.ru. Регистрация бесплатна. Ни каких скрытых платежей замечено не было.

  1. При наведении на каждое отображаемое ключевое слово, рядом с ними появляются похожие кнопки. Для быстрого ввода этого поискового запроса на поиске, а так же для просмотра точной частотности без учета словоформ.

  1. Помимо сбора ключевых слов, в расширении предусмотрена возможность сбора минус-слов. Это, пожалуй, главная отличительная особенность этого расширения.

Чтобы активировать режим сбора минус-слов, кликаем по красной кнопке «off» в плашке слева.

Теперь мы можем кликать на отдельные слова, чтобы добавить их в список минус-слов.

При этом мы так же можем продолжать добавлять ключевые слова в список.

Предположим, что мы собрали наш список ключевых слов и минус-слова. Остается их скопировать в эксель и использовать в наших рекламных кампаниях.

Для этого кликаем по нижней части левой панельки, чтобы раскрыть всплывающее окно.

Это всплывающее окно можно перетаскивать. Можно подвинуть его или скрыть при необходимости, нажав на кнопку «свернуть» в верхней части окошка.

Под кнопкой свернуть находятся:

  1. Строка поиска — позволяет отфильтровать собранные ключевые слова, чтобы, например, удалить лишнее.
  2. Справа от строки поиска окно, предназначенное для сохранения списков ключевых слов. То есть мы можем сохранять в облако собранные списки ключевых слов и минус-слов. На примере список ключевых слов сохранен с названием «qwerty». Кнопка шестеренки нужна для входа в меню управления списками.

Чуть ниже располагаются кнопки переключения между списками. По порядку, слева-направо:

  • Список ключевых слов
  • Список минус-слов
  • Список ключевых слов без дублей и с учетом минус-слов

В нижней части окна расположены кнопки копирования, добавления ключей и очистки списка.

На вкладке «Без минусов и дублей» в нижней части окна расположен инструмент для кросс-минусовки, но работает он заметно хуже, чем встроенный в Директ Коммандер. Тут не учитываются части речи и окончания отсекаются вручную просто по количеству символов. Это слишком неточный способ, поэтому мы его не рекомендуем.

Кнопки действий можно скрыть при желании.

Так же тут присутствует ссылка на переход в прогноз бюджета Яндекс.Директ.

Нажатием на одну кнопку вы можете добавить ваши ключевые слова и минус-слова в прогнозчик бюджета. Приятное дополнение.

Хочу так же обратить ваше внимание на возможность копирования минус-слов через запятую, что упрощает добавление их в Яндекс.Директ.

И так же есть возможность копирования ключевых слов с операторами или без. С частотностью или без. С кавычками или с точным соответствием.

Как итог: это Must Have инструмент как для SEO-специалиста, так и для специалиста по контекстной рекламе.

SPb Media Wordstat Asistant

Расширение в Chrome Webstore: https://chrome.google.com/webstore/detail/spb-media-wordstat-asista/giljdjghnglnjfjkolaofhpogfcgcpha?hl=ru

Тоже неплохой плагин. Помимо уже привычных возможностей, таких как работа в нескольких вкладках, добавление и удаление ключевых слов, тут есть так же возможность добавления минус-слов. Но процесс добавления минус-слов отличается от Wordstater.

Если в вордстатере для добавления минус-слов мы кликали на конкретном слове и оно добавлялось в список, то тут мы просто отмечаем фразы, по которым не хотим показываться. И расширение автоматически добавляет минус-фразы. Подчеркиваю, именно минус-фразы.

В этом-то наверное и есть главный минус этого расширения по сравнению с Wordstater.

Чаще мы все-таки отсеиваем показы с конкретными минус-словами, нежели с минус-фразами. Так что это не очень удобно.

Вот так выглядит процесс работы с расширением:

В целом, отличное расширение. И в конечном итоге выбор остается за вами.

Обратите так же внимание на то, что иногда в минус-слова попадают слова, содержащиеся в исходном ключевом слове. Это происходит из-за того, что в разных ключах они могут находится в разной форме и расширение считает что «пластиковые» и «пластиковых» — это разные слова.

На этом все.

Спасибо что прочли эту статью до конца!

В следующей статье мы поговорим о полезных расширениях, подходящих для добавления минус-слов в процессе ведения рекламной кампании.

Об авторе:

Один комментарий

  1. Thanks really useful. Will share site with my friends.

Оставить комментарий